средняя общеобразовательная школа №1

 

 

 

 

 

        Утверждено

        решение педсовета протокол № ____

        от «____» ______________200    года

        Председатель педсовета

        ________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторская программа

«Уроки здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Кузьменко Е.А.

учитель начальных классов

МОУСОШ №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

станица Динская  2005г.

 

 

Пояснительная записка

 

         Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Программа «Уроки здоровья» ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные цели и задачи программы:

Цели:

 

·        Сохранение и укрепление здоровья учащихся;

·        Формирование навыков здорового образа жизни

·        Дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта

 

Задачи:

 

·        Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;

·        Обучающая – обучение детей нормам здорового образа жизни, учиться быть здоровым душой и телом, формирование и совершенствование двигательных  навыков;

·        Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространённых заболеваний.

 

Ожидаемые результаты:

 

1.     Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

2.     Введение оптимального режима труда и отдыха детей.

3.     Повышение уровня физического, а отсюда – психологического и социального здоровья детей.

 

 

Участники программы:

 

·        Учащиеся;

·        Классный руководитель;

·        Школьный врач (медсестра, фельдшер);

·        Родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по составлению и проведению занятий.

 

         Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими занятиями ( оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения, тренинги), необходимыми для развития навыков ребёнка.

        Содержания занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.

        Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу, надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

        Занятия с детьми могут быть разных видов: беседы, оздоровительные минутки, комплекс упражнений.

       Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье.

        Оздоровительные минутки можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп. Задача оздоровительных минуток – дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия.

     Занятия важно строить так, чтобы дети получали знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки  самосовершенствования.

     В конечном итоге занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости и желание прийти на занятие снова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы по программе «Уроки здоровья».

1 класс

 

№ п/п

Содержание занятия

Сроки

 

 

сентябрь

1.

Советы  доктора Воды.

1 неделя

2.

Друзья Вода и Мыло.

2 неделя

3.

Глаза – главные помощники.

3 неделя

4.

Чтобы уши слышали.

4 неделя

 

 

октябрь

5.

Почему болят зубы.

1 неделя

6.

Чтобы зубы были здоровы.

2 неделя

7.

«Рабочие инструменты человека» (уход за руками и ногами).

3 неделя

8.

Зачем человеку кожа.

4 неделя

 

 

ноябрь

9.

Сон – лучшее лекарство.

1 неделя

10.

Питание – необходимое условие для жизни человека.

2 неделя

11.

Здоровая пища для всей семьи.

3 неделя

12.

Как настроение? (настроение в школе)

4 неделя

 

 

декабрь

13.

Я пришёл из школы

1 неделя

14.

Поведение в школе. Я – ученик.

2 неделя

15.

Скелет – наша опора.

3 неделя

16.

Осанка – стройная спина.

4 неделя

 

 

январь

17.

Вредные привычки.

3 неделя

18.

Если хочешь быть здоров. Как закаляться.

4неделя

 

 

февраль

19.

Правила безопасности на воде.

1 неделя

20.

Подвижные игры.

2 неделя

21.

Обобщающее занятие «Доктора природы»

3 неделя

22.

Встреча со школьным фельдшером.

4 неделя

 

 

март

23.

Умеем ли мы вежливо общаться.

1 неделя

24.

Как нужно одеваться.

2 неделя

25.

Как вести себя за столом. Правила поведения в школьной столовой.

3 неделя

26.

Как доставить родителям радость

4 неделя

 

 

апрель

27.

Спешите делать добро.

2 неделя

28.

Откуда берутся грязнули.

3 неделя.

29.

Чистота и здоровье.

4 неделя.

 

30.

Пропаганда ЗОЖ: оформление плаката, конкурс рисунков.

5 неделя.

 

 

 

май

31.

Путешествие в страну здоровья.

2 неделя

32.

Культура ЗОЖ (спортивные соревнования)

3 неделя

33.

Будьте здоровы.

4 неделя

 

2 класс

 

№ п/п

Содержание занятия

Сроки

 

 

сентябрь

1.

Причина и признаки болезни

1 неделя

2.

Как здоровье?

2 неделя

3.

Какие врачи нас лечат.

3 неделя

4.

Инфекционные болезни.

4 неделя

 

 

октябрь

5.

Какие лекарства мы выбираем.

1 неделя

6.

Встреча со школьным фельдшером

2 неделя

7.

Домашняя  аптечка.

3 неделя

8.

Отравления лекарствами.

4 неделя

 

 

ноябрь

9.

Пищевые отравления.

1 неделя

10.

Безопасность при любой погоде.

2 неделя

11.

Опасность в нашем доме.

3 неделя

12.

Как вести себя на улице.

4 неделя

 

 

декабрь

13.

Вода – наш друг.

1 неделя

14.

Чем опасен электрический ток.

2 неделя

15.

Чтобы огонь не причинил вреда.

3 неделя

16.

Как уберечься от порезов, ушибов и переломов.

4 неделя

 

 

январь

17.

Как отучить себя от вредных привычек.

2 неделя

18.

Почему некоторые привычки называются вредными.

3 неделя

19.

Злой волшебник алкоголь.

4 неделя

 

 

февраль

20.

Первая помощь при обморожении.

1 неделя

21.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

2 неделя

22.

Первая помощь при отравлении жидкостями.

3 неделя

23.

Что мы знаем о собаках и кошках.

4 неделя.

 

 

март

24.

Как воспитать в себе сдержанность.

2 неделя

25.

Что такое эмоции?

3 неделя

26.

Я выбираю движение.

4 неделя.

27.

Папа, мама, я – спортивная семья (спортивные соревнования).

5 неделя

 

 

апрель

28.

Чувства и поступки.

1 неделя

29.

Стресс.

2 неделя

30.

Расти здоровым.

3 неделя

31.

Конкурс рисунков

4 неделя

 

 

май

32.

Как защититься от насекомых. Укусы насекомых.

2 неделя

33.

Как помочь себе при тепловом ударе.

3 неделя.

34.

Обобщающее занятие: День здоровья.

4 неделя

 

 

Список используемой литературы

 

1.    Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс. М., 1995г.

2.    Зайцев Г.К. уроки Айболита. СПб., 1997г.

3.    Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб., 1996г.

4.    Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. 1995г.

5.    Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998г.

6.    Максиняева М.Р.: Занятие по ОБЖ с младшими школьниками. М. 1996г.

7.    Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. СПб., 1997г.

8.    Физкультура для всей семьи / Сост. Т.В.Козлова, Т.А.Рябухина. М. 1989г.

 

Hosted by uCoz