П Р О Г Р А М М А

 

«Квадратные уравнения  и уравнения,

 к ним сводящиеся»

 

 

(Факультативный  курс  для  учащихся 8-9 классов)

 

 

                                                                   Составил  учитель

                                                                                       математики

                                                                                       МОУСОШ  № 1

                                                                                       Маницкая  Л.Н.

      

 

ст.  Динская   2006 г.

Пояснительная  записка

 

      Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использование современной техники, восприятие научных знаний, малоэффективна повседневная практическая деятельность.

      Программа курса «Квадратные уравнения и уравнения к ним сводящиеся» направлена на расширение, обобщение и систематизацию ранее преобретённых програмных знаний, расширение спектра решаемых ранее задач.

      Данный курс предназначен для учащихся, которые выберут для себя те области деятельности, в которых математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира.

      Все свойства, входящие в элективный курс, и доказательства их не вызовут трудности у учащихся, не содержат громоздких выкладок, каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя ученики смогут самостоятельно применять их в решении задач.

        Цель курса – вызвать интерес у учащихся к творческой работе, приучать школьников к алгоритмической культуре, формированию умственных способностей и логического мышления. Повысить математическую грамотность и успешно сдать ЕГ

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план факультатива

«Квадратные уравнения и уравнения,

 к ним  сводящиеся»

 

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Теорт.

Практ.

Формы

контроля

1.

Квадратные уравнения и уравнения к ним сводящиеся.

3

1

2

 

2.

Решение практических задач на составление квадратных уравнений.

3

1

2

Самостоятельная работа

3.

График квадратного трехчлена.

4

2

2

 

4.

Максимум и минимум квадратного  трехчлена.

2

 

2

Самостоятельная работа

5.

Квадратные неравенства.

3

1

2

 

6.

Метод интервалов для решения дробно-рациональных неравенств.

2

1

1

К/работа

7.

Уравнения высших степеней, имеющих рациональные  корни.

2

 

2

 

8.

Возвратные уравнения.

2

 

2

 

9.

Уравнения  однородные  относительно  многочленов.

2

 

2

 

10.

Уравнения вида 

(Ax/ax2+bx+c)/(Bx/ax2+dx+c)=K

2

 

 

 

11.

Метод  неопределенных  коэффициентов.

2

 

2

Самостоятельная работа

12.

Уравнения вида f I(x)I= a

2

 

 

 

13.

Уравнения  вида If(x)I= y(x)

2

1

1

 

14.

Квадратные неравенства, содержащие  переменную  под  знаком  модуля.

2

1

1

 

15

Проверка усвоения знаний

1

 

 

Зачет

 

ИТОГО                                                     34         9            25

Литература:

 

1.     Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы. Учебное пособие Е.А. Семенко. Краснодар 2003 г.

2.     Прикладная направленность школьного курса математики. Книга для учителя. Н. А. Терешин. Москва «Просвещение» 1999 год.

3.     Алгебра. Решение уравнений и неравенств. В.А. Гольдич. Издательский дом Литература Санкт-Петербург 2005 г.

4.     Алгебра. Библиотека «Ступени знаний». И.М. Гельфинд, А.Х. Шень. Москва, издательство «Фазис». 1999 год.

5.     Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация. В  помощь выпускнику. Под редакцией Ф.Ф. Лисенко. Издательство «Легион». Ростов-на-Дону 2006 год.

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

 

 

 

 

«Уравнения и неравенства с параметром в основной школе»

 

 

(элективный курс для учащихся 9-10 классов в рамках профильного обучения)

 

 

 

 

 

                                                                   Составил учитель математики

                                          МОУСОШ № 1

                                          Маницкая Л. Н.

 

 

 

 

 

Ст. Динская

 
 
 
 
 
 
 
Пояснительная  записка

 

 

        В программах по математике для неспециализированных школ задачам с параметром отводится незначительное место.

        Для решения задач с параметрами не требуется обладать знаниями, выходящими за рамки школьной программы. Однако, изучая данный курс, учащиеся должны усвоить, что с параметром надо обращаться осторожно, как фиксированным, но неизвестным числом.

        Задачи с параметром предполагают не только умение производить какие-то выкладки по заученным программам, но также понимать цели выполняемых операций.

        Содержание курса дает возможность включить в учебный процесс исследовательскую деятельность, что дает учащемуся возможность реализовать себя в творческой работе.

        На изучение курса отводится 20 часов, из них 3 часа-на определение успешности усвоения материала.

        Цель курса:

- 1). Сформировать у учащихся отчетливое представление о параметрических задачах и основных принципах их решения;

-         2). Развивать логическое мышление;

-         3). Формировать у учащихся потребности к исследовательской работе;

-         4). Помочь учащимся повысить математическую грамотность.

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план элективного курса «Уравнения и неравенства с параметром в основной школе»

 

 

п/п

Наименование разделов

и тем

Кол-во

часов

Теор.

Практ.

Форма контроля

1.

Знакомство с параметром

1

1

 

 

2.

Линейные уравнения с параметром

2

1

1

Самостоятельная работа

3.

Свойства функции y=kx+b в зависимости от параметров k и b.

1

1

 

 

4.

Системы линейных уравнений с параметром.

2

 

2

 

5.

Управление параметром поиска решения уравнений и систем уравнений.

2

1

1

Урок-диспут

6.

Линейные неравенства с параметром.

2

1

1

 

7.

Дробно-линейные неравенства с параметром.

3

1

2

Самостоятельная работа

8.

Системы линейных неравенств с параметром.

4

1

3

 

9.

Урок – семинар по теме: «Линейные неравенства с параметром».

3

 

3

Зачет

 

Итого

20

7

13

 

           

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Выпуск 15 под  редакцией  Е.А. Семенко.  Краснодар   2006  год.

2.        Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Издательство «Легион» 2006  год.

3.        Линейные и дробно-линейные уравнения и неравенства с параметрами. Библиотека «Первого сентября». Математика № 1 (13)/2007 г. Москва. Чистые пруды. Л. Солуковцева.

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

«Метод координат»

 

 

(Факультативный курс для учащихся 9-10 классов в рамках профильного обучения)

 

 

 

 

 

 

                                                                   Составил учитель математики

                                         МОУСОШ №1

                                          Маницкая Л. Н.

 

 

 

 

Ст. Динская.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

        Координаты, применяемые в математике, позволяют с помощью чисел определить положение любой точки на линии, плоскости и в пространстве.

        Это дает возможность «шифровать» различного рода фигуры, записывать их при помощи чисел.

        Особенно важен метод координат тем, что он позволяет применять современные вычислительные машины не только к различного рода расчетам, но и к решению геометрических задач, к исследованию любых геометрических объектов и соотношений.

        Курс рассчитан на 17 часов и предназначен для учащихся 8 – 9 классов.

 

        Цель курса:

 

-         заставить школьников забыть, что это все известно давно, и посмотреть на знакомые и иногда скучные вещи свежими глазами;

-         показать учащимся, что математика важный компонент культуры;

-         доказать тесную связь математики с окружающим миром;

-         формировать пространственное воображение, логическое мышление;

-         научить школьников самостоятельно анализировать условия конкретных  задач  и  находить  наилучший  способ  их  решения.

 

 

Учебно-тематический  план  математического семинара

«Метод  координат»

 

п/п

Наименование разделов и тем

 

Кол-во

часов

Теор.

Практ.

Форма контроля

1.

Введение.

1

1

 

 

2.

Числовая ось.

1

 

1

 

3.

Абсолютная величина числа.

1

 

1

 

4.

Решение линейных уравнений и неравенств с использованием геометрического смысла абсолютной величины.

2

 

 

1

1

Самостоятельная работа

5.

Расстояние между двумя точками на прямой.

1

 

1

 

6.

Деление отрезка в данном отношении.

2

1

1

 

7.

Сопряженные точки.

1

1

 

Практическая работа

8.

Координатная плоскость.

2

 

2

 

9.

Множество точек на плоскости.

2

 

 

 

10.

Расстояние между точками на плоскости.

2

 

2

 

11.

Задание фигур на плоскости.

2

1

1

 

12.

Прямая на плоскости.

3

1

2

Самостоятельная работа

13

Заключительное занятие по теме

2

 

2

Урок-конференция

 

Итого

20

6

14

 

           

 

 

Литература:

 

 

 

 

1.       Занимательные задания в обучении математики.

Книга для учителя. М.Ю. Шуба. Москва. «Просвещение» 2000 г.

2.  Абсолютная величина. И.И. Гайдуков. Пособие для учителя.

     «Просвещение» 1987 г.

2.       Метод координации. Учебное пособие для учащихся.

Составители Е.Г. Глаголева и Л.Г. Серебренникова. Москва. Просвещение 1998 г.

 

 

 

 

 

Литература:

 

 

 

1. Сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Выпуск 15 под  редакцией  Е.А. Семенко.  Краснодар   2006  год.

4.        Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Издательство «Легион» 2006  год.

5.        Линейные и дробно-линейные уравнения и неравенства с параметрами. Библиотека «Первого сентября». Математика № 1 (13)/2007 г. Москва. Чистые пруды. Л. Солуковцева.

 

 

 

Литература:

 

 

 

 

3.       Занимательные задания в обучении математики.

Книга для учителя. М.Ю. Шуба. Москва. «Просвещение» 2000 г.

2.  Абсолютная величина. И.И. Гайдуков. Пособие для учителя.

     «Просвещение» 1987 г.

4.       Метод координации. Учебное пособие для учащихся.

Составители Е.Г. Глаголева и Л.Г. Серебренникова. Москва. Просвещение 1998 г.

Hosted by uCoz