Составила Маницкая Л.Н. Учитель математики МОУСОШ№1

6 класс. Полёт на Юпитер

 

Тема: Действия с обыкновенными дробями.

 

Интегрированный урок (математика и астрономия)

 

Цель:

1.                Закрепить правила действия с обыкновенными дробями

2.                Развивать логическое мышление, фантазию и любознательность учащихся, умение работать в коллективе, выполняя при этом разные задачи.

 

Ход урока:

 

I.                  Организационный момент.

 

II.               Выступления учащихся

1 учащийся: За всю историю человечества не было боле дерзновенной мечты, чем мечта о полёте в небо. Через тысячелетия пришла она к нам, и нашим современникам выпало счастье начать её практическое осуществление.

2 учащийся: В течение многих столетий люди не знали, как устроена наша Земля и Вселенная. Они слагали мифы о звёздах, небе и завидовали птицам.

3 учащийся: Представление о Земле, о её месте во Вселенной пришло раньше, чем человек научился летать. И тогда стало ясно, что, соревнуясь даже с самыми сильными птицами, человек все равно останется заложником Земли. Так возникла проблема космического полета.

4 учащийся: Невозможно перечислить всех, чьи труды легли в основу современной космонавтики. Среди них Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Иоганн Кеплер, Исаак Ньютон, Михаил Ломоносов, Константин Циолковский, Иван Мещерский и многие другие. Наиболее близко подошёл к идее использования ракетного двигателя в XIX веке русский ученый Николай Кибальчич.

5 учащийся: Основы космонавтики заложил Константин Эдуардович Циолковский. Он родился в 1857 году в селе Ижевском Рязанской Губернии. И до глубокой старости, до самой смерти, наступившей в 1935 году, продолжал он работать над проблемами космического полёта.

 

III.           Отбор космонавтов.

Первые 6 человек становятся экипажем корабля.

 

Викторина:

1.  В моделях Вселенной по Аристотелю и Птолемею в центре Вселенной находится

а)    Луна

б)     Солнце

в)     Земля

2.     Первым для исследования небесных тел использовал телескоп:

а)    Н. Коперник

б)     Дж. Бруно

в)     Г. Галилей

3.     Самая дальняя от Солнца из планет земной группы:

а)    Земля

б)     Венера

в)     Марс

г)      Меркурий

4.     Самая маленькая планета земной группы:

а)    Земля

б)     Венера

в)     Марс

г)      Меркурий

5.     Планета гигант это:

а)    Венера

б)     Марс

в)     Плутон

г)      Сатурн

д)     Земля

6.     Землю составляют:

а)    Ядро и земная кора

б)     Ядро, мантия и земная кора

в)     Мантия и земная кора

Ответы: в, в, в, г, в, б.

IV.           Итак, космонавты готовы. Поможем им загрузить корабль (физкультурная пауза, упражнения, связанные с поднятием груза и его передачей)

Экипаж занимает свои места и приступает к расчетам, связанным с полётом.

 

Задания для экипажа.

 

1.     (6): 1= 1.

1)6;

2)1;

Ответ: .

 

2.     (6;

1) 6

2)  

3.     (

     1)

      2)

     4.

 

      1)

      2)

 

       5.

       1)

       2)

         Ответ: 37

       6. 

 

На земле работала группа математического обеспечения полётом

1 вариант:

Космический корабль, двигаясь по орбите, выбросил двигателями 1000кг продуктов сгорания, что составило  веса корабля. Найти вес корабля.

1000 :  =  = 7500 (кг)

Не выполняя умножения, сравнить:

67 *  *           и                * 67 *

2 вариант:

Модель ракеты имеет массу 270г. её веса составляет порох. Найти массу пороха.

270 *  = 60 (г)

Не выполняя умножения, сравнить:

69 *  *             и               * 69 *   

V.               С корабля была отправлена информация, но к сожалению приборы её сохранили не полностью.

Работают все.

Шифровка: … … =                … =

z z =

(1 ) z =

z =  

z =  :

 *  =

z =

m m =

m  (1-

m= ;

m = : ;

=

m =

 

VI.           Экспедиция вернулась на Землю и отчиталась перед правительственной комиссией.

 

Доклад экспедиции:

1 учащийся: Невооруженным глазом на ночном небе хорошо бывают видны только Юпитер и Сатурн.

Назвав Юпитер в честь главного из своих богов, древние не ошиблись: Юпитер – самая большая планета солнечной системы. Её масса превышает массу всех других планет, вместе взятых. Поэтому не случайно она названа в честь главного римского бога, царя богов.

2 учащийся: Твердой поверхности у Юпитера нет. Поэтому наш космический корабль не смог даже совершить посадку. Кругом неспокойные облака, ужасные бури и грозы.

3 учащийся: Изучать эту планету пришлось, приземлившись на один из её спутников – Ганимед – крупнейший из всех спутников Солнечной системы.

4 учащийся: Юпитер представляет собой гигантский быстровращающийся шар. В его атмосфере расположены длинные слои облаков, из-за которых Юпитер выглядит полосатым. Кольца Юпитера состоят из мелких частиц пыли. Мы предполагаем, что в центре Юпитера есть твердое ядро. Температура на поверхности этой планеты -1300

5 учащийся: На Юпитере заметно Большое Красное пятно. Люди наблюдают за ним уже 300 лет. За это время оно не раз меняло размеры и яркость, временами исчезало. Ученые считают и мы тоже, что это гигантский атмосферный вихрь. Юпитер имеет 16 спутников.

6 учащийся: Диаметр Юпитера 140тыс. км. Эта громадная планета смогла бы вместить 1300 таких планет, как Земля. Год на Юпитере длится около 12 земных лет. Именно столько времени требуется Юпитеру для того, чтобы совершить полный оборот вокруг Солнца. Зато вокруг своей оси он оборачивается менее чем за 10 часов. Среднее расстояние Юпитера от Солнца 778 млн км. Чтобы достичь этой планеты, космический корабль с Земли должен лететь почти два года.

 

VII.   Итог урока. Выставление оценок.

Домашнее задание.

 

 

Hosted by uCoz