Утверждаю

Председатель УС  МОУСОШ № 1

________________  Т.Е. Щербаха

 

«_____»_________________2007 г.

 

 

Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 1

________________ Л.П. Булатова

«_____»_________________2007 г.

 

 

 

 

 

Программа

совместной работы администрации и

Управляющего совета «Доверие»

 

муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 станицы Динской Динского района

 

Принята на заседании

Управляющего совета

20 декабря 2006 г.

(протокол № 2)

 

 

 

 

 

  

Динская, 2007

 

 

 

Содержание.

 

     Паспорт Программы.

 

Раздел   I.  

 

Обоснование Программы.

Раздел   II

 

Нормативная база для разработки Программы «Доверие».

Раздел   III.

 

Обзор ситуации в  социуме.

Раздел IV.  

 

Обзор  ситуации  в школе.

Раздел  V.  

 

Цель Программы.

Раздел  VI

 

Основные задачи Программы.

Раздел  VII.

 

Сроки реализации Программы.

Раздел  VIII.

 

Этапы реализации Программы.

Раздел  IХ.  

 

Ожидаемые результаты.

Раздел    X

 

 Мониторинг

Раздел XI.

 

Механизм  оценки   результатов.

Раздел XII.

 

Управление  реализацией Программы.

Раздел XШ.

 

Угрозы и риски.

Раздел XIV.

 

Ресурсы.

Раздел XV.

Потенциалы развития и   долгосрочный  эффект

 

Раздел XVI.

 

План мероприятий по реализации Программы

      

 

 

Паспорт Программы 

 

Наименование программы

 

Программа работы совместной работы администрации с Управляющим советом «Доверие»

 

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» Постановление Правительства Российской Федерации «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» от 9.12.2004 №47;

Постановление Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2006-2010 годы» от 23.12. 2005 г. .№ 803

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Комплекс мер по реализации Федерально-целевой программы развития образования на 2006-2010 гг.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Устав школы.

Разработчик Программы

 

Администрация МОУ СОШ №1

Управляющий совет МОУ СОШ №1

Сроки реализации

2007-2009 учебный год

Основные цели Программы

 

Формирование эффективной системы взаимодействия общественности, родителей, учащихся  с педагогами  и администрацией ОУ для создания благоприятной среды развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности ребенка, способной к творчеству и  самоактуализации, развитие государственно-общественного управления в школе, улучшение материально-технической базы.

Исполнители мероприятий Программы

Педагогический, ученический, родительский коллективы, администрация МОУ СОШ №1,  представители общественности

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

1. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, представителей общественности в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей и представителей общественности,  вовлечение их в педагогическое самообразование, участие в управлении школой

3. Активизация деятельности общественной приемной для родителей.

5. Усиление роли общественных управляющих  в привлечении родителей  к активной созидательной, воспитательной практике; развитие этнопедагогики и  национальных духовных традиций.

6. Привлечение общественных управляющих к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной  досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

8. Привлечение разных категорий граждан  к государственно-общественному управлению.

Источники  финансирования Программы

Бюджетное и внебюджетное финансирование

 

Контроль за исполнением Программы

·                       Контроль и руководство практической реализацией

·                       Программы осуществляется  Управляющим Советом школы ,

·                       Управлением образования муниципального образования

·                       Динской район.

  

I. Обоснование Программы

 

…развивающемуся обществу нужны современно

 образованные люди,  нравственные и  предприимчивые,

 которые могут самостоятельно

 принимать решения в ситуации выбора,

 прогнозируя возможные последствия,

способные к сотрудничеству, отличающиеся

мобильностью, динамизмом, конструктивностью.

Обладают развитым чувством ответственности

 за судьбу страны.

Концепция модернизации российского

образования на период до 2010г.

 

Актуализация проблемы:

Государственная политика в сфере образования в качестве важнейшего механизма реализации задач повышения качества обучения и воспитания подрастающего поколения определяет общественно-государственное управление образованием. Отсюда исходят все формы и методы организации социального партнерства, в котором равноправными субъектами должны быть семья, школа, общественность (она, в свою очередь, состоит из тех же родителей).

Когда школой управляют только представители официальной «властной вертикали» - учредители школы (гороно, главы местных администраций) , члены школьной администрации во главе с директором  (а именно так пока обстоят дела в большинстве наших школ), характер управления можно обозначить как исключительно «государственный».

Но если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический  государственно-общественный характер управления. Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована 13 лет назад в ст.2 Законе РФ «Об образовании», это  является важным принципом государственной политики в области образования.

Поэтому  идея создания Управляющих советов, в которых есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и носители общественного начала  (представители родителей, активные и уважаемые граждане)  - не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.

В управлении школой, как и любой другой организацией, есть множество вопросов и задач. Некоторые из них - как строить образовательный процесс, в каких направлениях развивать школу, как привлекать и расходовать школьные средства и др., носят стратегический характер, то есть являются принципиально важными для выживания и успеха школы, другие вопросы не столь судьбоносны, но требуют квалифицированного оперативного вмешательства управляющих и предполагают профессиональный характер их действий.

Коллегиальный орган управления, действующий взаимодополняющем образом с администрацией – вещь обычная, например, в бизнесе.  Во всем мире к принятию решений, принципиально важных для судьбы организации, ее выживания и процветания  -  то есть стратегических решений – привлекаются прежде всего главные владельцы, «акционеры», «участники», заинтересованные группы, а для эффективного выполнения принятых решений и оперативного руководства нанимаются профессионалы-менеджеры.

Кто же применительно к школе может рассматриваться в качестве таких «главных акционеров», участников, заинтересованных сторон?

Во-первых, родители учащихся и сами старшеклассники, ведь они больше всех и самым кровным образом заинтересованы в высоком качестве образования, благополучии школы и  комфорте школьной среды.

Во-вторых,  представители государства и образовательного ведомства (в лице учредителей школы),  ведь образование - общественное благо, оно финансируется через бюджеты всеми налогоплательщиками, его услуги предоставляются всем, и его результаты важны для всего государства и общества в целом.

В-третьих, представители школьного менеджмента и педагогического коллектива школы, без учета мнений которых трудно предложить и реализовать эффективную стратегию жизнедеятельности школы.

В-четвертых, представители местного сообщества, активные граждане, люди, занимающиеся бизнесом и выступающие в роли работодателей для выпускников школы, деятели культуры.

Все перечисленные группы должны быть приглашены для совместной выработки конкретной школьной стратегии и обязательно «услышаны». Именно поэтому предлагается включать их представителей в Управляющий совет школы как орган стратегического управления.

Управляющий совет - не скорая помощь, не пожарная команда и не группа сборщиков денег для нужд школы, а стратегический штаб школы и постоянный конструктивный помощник и советчик директора школы в определении и реализации намеченных целей и стратегии их достижения. Поэтому только тесное сотрудничество администрации школы и Управляющего совета  поможет реализовать все стратегические планы, поставленные школой.

Работа по Программе «Доверие» подтверждает ее интегративный характер, т.к. она объединяет усилия всех субъектов партнерства. Разнообразие и изменение форм взаимодействия с родителями объясняется более полным удовлетворением запросов родителей, организацией их досуга, повышением педагогической культуры.

На основе Программы «Доверие» совершенствуется педагогическая культура родителей и общественности, профессиональная компетентность педагогов, повышается мотивация и интерес к приобретению новых знаний детьми и родителями, формируется положительное отношение родителей к школе, устойчивая потребность в организации семейного досуга на базе школы.

Школа является методическим и организационным педагогическим центром в работе с различным типами общественных организаций и учреждений. Работа по Программе «Доверие» позволит привлечь к реализации ее задач местную администрацию, СМИ; помочь педагогам в определении содержания деятельности с родителями, усилив его социальную направленность; создать фундамент (структурную основу) для координации деятельности всех субъектов социума, заинтересованных в проблемах сокращения пространства аддиктивного поведения, безнадзорности детей и подростков. Данная Программа содержит концептуальные и нормативно-правовые основы взаимодействия школы и общественности, а также контроля за соблюдением прав ребёнка в МОУ СОШ №1 станицы Динской.

 

II. Нормативная база для разработки

Программы «Доверие»

1.     Конвенция о правах ребенка.

2.     Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3.     Законы  РФ и ЧР  «Об образовании».   

4.     Национальная доктрина  образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

5.     Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.

6.     Методические рекомендации   "О взаимодействии ОУ с семьей". Приложение к письму МО РФ  от 31.01.01 г. №90/30-16.

7.     Программа развития Муниципального образовательного учреждения  средней общеобразовательной школы №1 станицы Динской Динского района Краснодарского края.

 

III. Обзор ситуации в социуме.

        МОУ СОШ № 1 – одно из старейших учебных заведений  Динского  района. В сентябре 2001 года школа отметила свой 100-летний юбилей. В настоящее время образовательное учреждение располагается в типовом трехэтажном здании, построенном в 1965 году, и  трехэтажной пристройке к нему, построенной в 1994 году.  В школе имеются 54 учебных кабинета, 3 спортивных зала, спортивная площадка, тренажёрный зал, 2 компьютерных класса, мастерская технического труда, 2 кабинета обслуживающего труда,  медицинский кабинет, столовая на 250 посадочных  мест, мультимедийный кабинет, библиотека с читальным залом.

         В микрорайоне школы нет культурно-зрелищных учреждений, но имеются 3 продуктовых  магазина, торгующих вино - водочными изделиями и сигаретами, продуктами, мясо-колбасными изделиями.  2 парикмахерских,  аптека, 1 магазин промышленных товаров, 1 компьютерный клуб, На территории  микрорайона есть многоэтажные дома, общежитие, детский сад. Школа расположена в непосредственной близости к консервному заводу «Динской». На базе школы работает филиал районной библиотеки.

        Здание школы расположено на  окраине микрорайона, у дороги. В школе имеется   теплица, требующая капитального ремонта, и учебно-опытный участок площадью 0,5 га. Школа  имеет ограждение  по периметру пришкольной территории.

       

                       IV. Обзор ситуации в школе

Школа расположена в типовом здании. Обучение проводится в одну смену, по  кабинетной системе. Режим работы школы – шестидневная учебная неделя. Большинство семей учащихся проживают в частном секторе микрорайона. Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона, есть учащиеся из посёлка Агроном, села Первореченское, других микрорайонов станицы Динской. Основными  причинами переходов учащихся в другие школы являются перемена места жительства, отдалённость школы от центра станицы, где работает большинство родителей  и разделение микрорайона железной дорогой на две части, одна из которых находится ближе к МОУСОШ №3.

     В школе имеется опыт эффективного сотрудничества с родителями. Активно работают  родительский комитет, Попечительский совет, создан Управляющий совет

Формы работы с родителями и общественностью

 

Участие родителей и общественности в управлении ОУ

 

Управляющий  Совет, родительская конференция, классные  родительские комитеты, Коллегия начальной школы, Совет профилактики

 

 

Психолого-педагогическое просвещение

 

Лекции, индивидуальные и тематические консультации, открытые уроки, родительские собрания, тренинги-семинары

 

 

 

Вовлечение родителей и общественности в образовательно-воспитательный процесс

 

Родительские собрания, день открытых дверей, совместные  творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы, социологические  опросы.

 

 

 

 

V. Цели Программы

·        Формирование эффективной системы взаимодействия общественности, родителей, учащихся  с педагогами  и администрацией ОУ для создания благоприятной среды развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности ребенка, способной к творчеству и  самоактуализации,

·        развитие государственно-общественного управления в школе,

·        улучшение материально-технической базы.

    

VI. Основные задачи Программы

1.      Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов Управляющего совета.

2.      Усиление роли общественных управляющих в работе с семьей и школой.

3.      Совершенствование деятельности общественной приемной на основе родительской и общественной инициативы.

4.      Оптимизация деятельности  родительской коллегии в школе начальной ступени.

5.      Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители, администрация – представители общественности

6.      Формирование здорового образа жизни  в семьях.

7.      Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

8.      Совершенствование форм  взаимодействия школы и общественности.

9.      Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

 

VII. Сроки реализации Программы

Февраль 2007-август 2009 годы

VIII. Этапы реализации Программы

    Февраль - август 2007 года

1.     Подготовка к выборам и выборы в УС.

2.     Планирование совместной работы.

3.     Обучение общественных управляющих

Сентябрь 2007 г. – июль 2009 года

1.  Реализация Программы  совместной работы администрации и УС «Доверие»

Август 2009 года

1.     Итоги, оценка результатов.

2.     Определение плюсов и минусов в совместной работе УС и администрации школы

3.     Проектирование  дальнейшей деятельности с учётом выявленных недостатков в работе УС.

 

IX. Ожидаемые результаты

1.     Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, общественности в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2.     Усиление роли общественных управляющих в привлечении родителей  к активной созидательной, воспитательной практике; развитие этнопедагогики и  национальных духовных традиций

3.     Активизация деятельности общественной приемной.

4.     Участие общественных управляющих к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной  досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

5.     Улучшение материально-технической базы школы.

6.     Внедрение и распространение апробированных технологий по взаимодействию Управляющего совета и администрации школы.

 

X. Мониторинг

           Аналитическое сопровождение  реализации     Программы   «Доверие»  планируется осуществить через разработку  и апробацию модели мониторинга  по следующим направлениям:

 

Основные

направления

Показатели эффективности

 

 
 

Образовательно-воспитательный процесс

 

 

1.     Субъективная оценка психологического климата в школе – «учителя, родители, учащиеся».

2.     Изучение педагогической компетентности родителей.

3.     Изучение проблем родителей в воспитании детей, ценностей семьи.

4.     Изучение отношения к школе (родители, учащиеся, учителя).

5.     Оценка внутришкольной культуры и психологического климата в школе.

6.     Изучение уровня сотрудничества  родителей и школы, ориентация на совместные достижения.

 

 

Инновационная деятельность

 

1.     Сохранность и улучшение показателей здоровья учащихся.

2.     Уровень мотивации достижений школьников как направленность.

3.     Создание системы воспитательной работы, направленной на развитие  новых  активных  форм взаимоотношений школы и общественности.

4.     Уровень ориентации целевых групп на здоровый образ жизни (родители, учащиеся, учителя).

5.     Изучение влияния инновационных процессов на качество образования в школе  в оценках целевых групп (родители, учителя, учащиеся, представители общественности)

 

Участие в управлении

 

1.     Эффективность работы Управляющего совета школы;

2.     Сотрудничество членов коллектива и общественных управляющих.;

3.     Эффективность школьного менеджмента в оценке целевых групп (родители, учителя, учащиеся, администрация, представители общественности).

4.     Фандрайзинг (поиск ресурсов).

Социальное партнерство

1.Совместные информационные  акции.

2.Оформление договорного пространства, совершенствование нормативно-правовой базы партнерства.

3. Инновационные формы  сотрудничества (школа-общественность)

 

 

XI. Механизм  оценки   результатов включает

следующие критерии:

 

·  уровень вовлеченности в реализацию  программы   учителей, родителей, учащихся, администрации  школы и представителей общественности

·  положительные отзывы   партнеров и участников  Программы

·  новые формы сотрудничества   школы, семьи и общественности

 

XII. Управление  реализацией Программы.

      Управление  исполнением Программы – это определение и применение необходимых управляющих воздействий с целью успешной  ее реализации. Так как исполнение Программы происходит  в соответствии с намеченным планом, то управление фактически сводится к исполнению – доведению  до участников Программы плановых заданий и контролю их реализации.

        Контроль  за ходом реализации Программы осуществляют  в соответствии с этапами:

·        Управляющий Совет МОУ СОШ №1 станицы Динской

·        Администрация МОУ СОШ №1 станицы Динской

·        Экспертно-аналитический  Совет школы

·        Управлением образования муниципального образования   Динской район.

Корректировка Программы осуществляется Управляющим Советом школы, педагогическим советом и администрацией по инициативе участников образовательного процесса.

 

XШ. Угрозы и риски.

·        Недопонимание  общественностью актуальности проблем, решаемых Программой  «Доверие»;

·        Недостаточная активность  общественных управляющих;

·        Недоверие между администрацией и членами УС;

·        Занятость членов УС, в сложной социальной ситуацией настоящего времени, и вследствие этого, уклонение от активной  школьной  жизни

 

XIV. Ресурсы.

К определяющим ресурсам, снижающим  угрозы и риски,   относятся:

·        кадровые (специальные знания, профессиональная компетентность, высокая мотивация к деятельности  педагогического коллектива),

·        организационные (имеющийся опыт работы российских школ, налаженные  партнерские связи с органами образования, предприятиями, общественными организациями),

·        инновационные (активно используемые в образовательном процессе и управлении ОУ интерактивные методы обучения, здоровьесберегающие технологии, проектный метод в воспитательном и образовательном процессе процессе).

 В процессе реализации Программы возможна корректировка и реорганизация ресурсного обеспечения.

 

XV. Потенциалы развития и  долгосрочный эффект

  1. Рост    уровня  педагогической и внутришкольной культуры участников Программы, их гражданской позиции.
  2. Создание  безопасной школьной и околошкольной среды, снижение темпов роста детской преступности в районе и городе.
  3. Вовлечение родительской общественности в различные формы общественно-государственного управления.

 

 

XVI. План мероприятий по реализации Программы

 

Направления деятельности

Сроки

Исполнители

1.   

Вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов Управляющего совета.

в течение учебного года

Администрация школы

Председатель Управляющего Совета

2.   

Деятельность общественной приемной

По графику

Члены УС

3.   

Организация всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители, администрация ОУ -   представители общественности

1 раз в четверть

Директор школы

Психолог школы

Председатель УС

Класс. руководители

4.   

Оптимизация  совместной работы  администрации и Управляющего совета

 

1 раз в месяц

и по мере необходимости

Председатель УС

Администрация

5.   

Проведение психолого-педагогических, медико-социальных тренингов, индивидуальных и групповых консультаций с родителями, учащимися общественностью

По запросу

Психолог школы

Мед. работники

6.   

Общественное  патрулирование

По графику

Председатель УС

Администрация

7.   

Организация и согласование графика внутришкольных мероприятий спортивного, культурно-развлекательного, оздоровительного характера, коллективно-творческих игр

согласно плану работы школы

Администрация школы

Члены УС

8.   

Организация совместной работы администрации и общественных управляющих по профилактике правонарушений учащихся школы

согласно плану работы школы

Администрация школы

Члены УС

9.   

Проведение родительских, научно-практических конференций, круглых столов с участием представителей общественности

в течение учебного года

по отдельному плану

Управляющий Совет

Администрация

10.  

Проведение общешкольных родительских собраний с участием общественных управляющих

1 раз в четверть

Администрация школы

Члены УС

11.  

Проведение совместных классных собраний по итогам учебной работы, анализ учебной деятельности учащихся, тематических собраний – дискуссий по проблемам обучения и воспитания учащихся

1 раз в четверть

Класс. руководители

Учителя-предметники

Администрация школы

Члены УС

12.  

Привлечение общественных управляющих  к:

§  благоустройству школы и пришкольной территории;

§  организации кружков, секций, созданию материальной базы для кружковой работы;

§  организации тематических выставок работ, выполненных детьми и взрослыми;

§          в организации предметных кружков, привлечение к ведению факультативов, спецкурсов, научное консультирование учебно-исследовательских работ учащихся.

в течение года

Администрация школы

Члены УС

Родительские комитеты школы и классов

Класс. руководители

Учителя-предметники

13.  

Активизация работы родителей по профориентации учащихся школы, привлечение к профильному обучению, героико-патриотическому направлению

в течение учебного года

в соответствии с планом воспитательной работы школы

Администрация школы

Родители

Класс. руководители

Организатор ОБЖ

14.  

Проведение разъяснительной социально-политической работы с родителями с приглашением специалистов администрации  района

в течение года

Администрация школы

Родительский комитет школы

Управляющий Совет

15.  

Взаимодействие родителей, общественных управляющих с учителями-предметниками школы (проведение уроков с участием родителей и общественных управляющих, посещение уроков, консультирование и т.д.)

в течение учебного года

Управляющий Совет

 Администрация школы

Учителя-предметники

Родители

16.  

Вовлечение в работу специалистов: инспектора ПДН, медицинских работников, МЧС по ЧР и др.

в течение учебного года (в дни профилактики

Управляющий Совет

 Администрация школы

Социальный педагог

17.  

Проведение анкетирования для изучения потребностей детей, родителей в образовательных услугах, удовлетворенности работой школы

в течение учебного года

Управляющий Совет

 

Психолог школы

18.  

Ознакомление родителей с учебным планом, программами, вариантами обучения, возможным выбором изучаемых предметов в школе

Ежегодно:  сентябре; мае

Администрация школы

Управляющий Совет школы

19.  

Участие в составлении сметы доходов и расходов бюджетных  и внебюджетных средств

Ежегодно

Администрация школы

Управляющий Совет школы

20.  

Утверждение  нормативно-правовых документов, регулирующих образовательный процесс

Ежегодно

Администрация школы

Управляющий Совет школы

21.  

Разработка Программы развития школы и определение перспективных направлений развития на 2007-2011 год

2007 год

Администрация школы

Управляющий Совет школы

22.  

Осуществление контроля за соблюдением прав и реализацией законных интересов всех участников образовательного процесса

Постоянно

Администрация школы

Управляющий Совет школы

23.  

Участие в распределении средств надтарифного фонда, премировании  преподавательского состава и администрации

Постоянно

Администрация школы

Управляющий Совет школы

24.  

Регулирование содержания и ценообразования дополнительных платных услуг

1 раз в год

Администрация школы

Управляющий Совет школы

25.  

Разрешение конфликтных ситуаций между родителями и учителями, учителями и учащимися, учителями и администрацией

Постоянно

Администрация школы

Управляющий Совет школы

Классные руководители

Школьный психолог

26.  

Осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий жизни

Постоянно

Администрация школы

Управляющий Совет школы

Классные руководители

27.  

Составление отчётов о результатах деятельности школы и совместной работе УС и администрации

2 раза в год

Администрация школы

Управляющий Совет школы

 

 

Hosted by uCoz