Программа элективного курса (автор Осипова Н.В. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1)
«Международное
гуманитарное право»
34
часа.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
С целью осуществления комплексного подхода в работе
по распространению среди учащихся школы
знаний о международном гуманитарном праве в рамках реализации проектов
Программы Департамента
образовательных программ Международного Комитета Красного
Креста, в связи с необходимостью усиленного внимания на нравственно –
патриотическое воспитание школьников возникает необходимость предложить
учащимся
9 классов курса по выбору такого плана.
Программа предлагаемого курса является
ориентационной и позволяет подготовить учащихся к осознанному восприятию норм
МГП.
Программа рассчитана на 17 часов.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
-
показать учащимся реальные возможности МГП в истории и современных условиях;
-
дать четкое понимание того, что МГП направлено не на гуманизацию
войны, которая всегда сопровождается насилием, а на ограничение бедствий,
вызываемых войной;
-
способствовать развитию умения анализировать возможности выбора гуманной линии поведения
в конфликтных ситуациях.
Учащиеся должны:
- получить знания о понятии и
содержании МГП, принципах его действия, правовых нормах;
-сформировать отрицательное
отношение к войне, насилию, произволу;
-сформировать гуманистическое
мировоззрение;
- уметь анализировать
источники, сопоставлять факты, работать с научной и художественной литературой.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
№ п\п |
Тема занятий |
Количество часов |
Дата |
Форма занятия |
1, 2 |
МГП. Общие вопросы. |
2 |
02.09.06. 02.09.06. |
лекция |
3, 4 |
Содержание МГП. |
2 |
09.09.06. 09.09.06. |
аналитическая беседа |
5. |
В.Гаршин.
«Сигнал», В.Катаев« На даче» |
1 |
16. 09.06. |
Анализ художественного произведения |
6,7 |
Принципы МГП. |
2 |
16.09.06. 23.09.06. |
лекция |
8. |
М. Булгаков «Стальное горло» |
1 |
23.09.06. |
аналитическая беседа |
9, 10. |
Реализация МГП. |
2 |
30.09.06 30.09.06. |
лекция |
11, 12. |
«Какой
ценой?» |
2 |
07.10.06. 07.10.06. |
Сопоставительный анализ стихотворе-
ний И.Бунина «У птицы есть гнездо…» и Г. Иванов
«Отвратительнейший шум на рассвете…» |
13. |
Письменная работа: «Мои аргументы в пользу
необходимости защищать гражданские объекты во время вооруженных конфликтов» |
1 |
14.10.06. |
Ответы на вопросы |
14, 15.. |
Международно – правовая защита жертв войны |
2 |
14.10.06. 21.10.06. |
лекция |
16. |
С. Сергеев – Ценский «Первая русская сестра» |
1 |
21.10.06. |
Аналитическая беседа |
17, 18. |
Защита ребенка в условиях вооруженного конфликта. |
2 |
28.10.06. 28.10.06. |
|
19, 20. |
М. Шолохов «Судьба человека» |
2 |
11.11.06. 11.11.06. |
Просмотр фильма, аналитическая беседа |
21, 22. |
Международно – правовые нормы о средствах и методах ведения военных действий. |
2 |
18.11.06. 18.11.06. |
лекция |
23. |
Р. Шекли. «Абсолютное оружие» |
1 |
25.1106. |
Письменная работа |
24. |
Р. Бредбери. « Улыбка» |
1 |
25.11.06. |
Аналитическая беседа |
25, 26. |
Международно – правовая ответственность в случае нарушения МГП.. |
2 |
02.12.06. 02.12.06. |
Лекция с элементами аналитической беседы. |
27,28. |
«Возмездие
– цель или средство?» |
2 |
09.12.06. 09.12.06. |
Диспут: (Ф.Искандер. «Возмездие») |
29, 30. |
Роль МККК в реализации норм и принципов МГП |
2 |
16.12.06. 16.12.06. |
Лекция с элементами аналитической беседы. |
31. |
Письменная работа: «Знаешь ли ты…» |
1 |
23.12.06. |
Ответы на вопросы. |
32,33. |
«Каждый выбирает для себя…» |
2 |
23.12.06. 30.12.06. |
Анализ стих – ния Ю.Левитанского «Каждый выбирает для себя…» |
34. |
«Решите
ситуации» |
1 |
30.12.06. |
Контрольная работа |
ЛИТЕРАТУРА:
1.Женевские конвенции о
защите жертв войны от 12 августа 1949г. Дополнительный протокол от 08июня
1977г(извлечения).
2.Жан Пикте «Развитие и
принципы МГП» М., МККК, 1998.
3.Конвенция о правах ребенка
(извлечение).
4. МГП. Отвечаем на Ваши
вопросы. М.:МККК, 1999.
5. Франсуа Бюньон. Правовая защита эмблем КК и К П.М.: МККК,1993.